Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ "Чебурашка"
    Адрес:
    164262 п.Плесецк, ул.Октябрьская, д. 37, Архангельская область
    Количество:
    3


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Чебурашка"
    Адрес:
    164262 п.Плесецк, ул.Октябрьская д. 37, Архангельская область
    Количество:
    14


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет
    Адрес:
    п.Плесецк, ул.Октябрьская д. 37
    Количество мест:
    10


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
    Адрес:
    п.Плесецк, ул.Октябрьская д. 37
    Описание:
    Физкультурный зал оснащён гимнастическим комплексом, модулями, сухим бассейном, всем необходимым для проведения физкультурных занятий: мячи, ленты, скакалки, обручи, флажки, султанчики, гимнастические палки, дуги, скамейки, маты и др. Функциональное назначение: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МБДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


  • Обеспечение доступа в здание ДОУ (PDF; 298.37 Кб )

О специальных условиях питания

    3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Организация питания: Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Разработано десятидневное меню. В МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
    Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
    Питание в детском саду 3-х разовое (завтрак, обед, ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4).
    Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи.
    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
    Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
    Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
    Контроль за питанием: контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
    При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.



О специальных условиях охраны здоровья

    • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, социальный педагог, музыкальный руководитель, медсестра.
    • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
    • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ», адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с органиченными возможностями здоровья МБДОУ «Чебурашка», утверждена заведующим 30.12.2016г.
    • В ДОО специалистами службы ПМПк сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников некоторых категорий.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Педагоги и специалисты: В МБДОУ все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами (всего в наличии 19 ноутбуков, имеется 2 места доступа в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура - 2, экран - 2.
    Обучающиеся: Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.
    Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Медиатека - это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
    Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Медиатека - это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов. Список электронных образовательных ресурсов Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" http://www.udou.ru/ "Детские сады" http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru Сайт "Дошкольник" http://doshkolnik.ru/ Дошколенок http://www.kindereducation.com/ «Умка - детский развивающий сайт» http://www.1umka.ru (собственный электронный образовательный ресурс)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      В МБДОУ также создаются условия доступности для некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
      • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный педагог, медицинский персонал.
      • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
      • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
      • В ДОО специалистами службы ПМПк сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников некоторых категорий.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Новик Наталья Васильевна
      Должность:
      заведующий
      Телефон:
      E-mail:

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Дополнительная информация