Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 10280)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5-6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
      2. Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
      1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
      3. Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования <1> (далее - ФГОС ДО).
      4. ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (далее - Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
      5. Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
      6. В Федеральной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
      7. В целевом разделе Федеральной программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
      8. Содержательный раздел Федеральной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
      В содержательный раздел Федеральной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      9. Организационный раздел Федеральной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
      Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
      В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.
      10. ДОО предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
      11. Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
      12. При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чебурашка", 2023
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5-6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
      При разработке ОП ДО учитывались следующие нормативно-правовые документы по дошкольному образованию:
      - Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
      - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028);
      - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва);
      - Приказ Министерства просвещения РФ от 01 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373»;
      - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.3648-20 от 18.12.2020 г. (Утверждены постановлением Главного 4 государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28).
      - Устав МБДОУ «Чебурашка»;
      - Программа развития МБДОУ «Чебурашка»;
      - Парциальная программа «Детство с родным поселком», разработана авторским коллективом МБДОУ «Чебурашка»;
      - «Добро пожаловать в экологию!» парциальная программа - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 144с.
      Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
      ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые составляют 60 % и 40 % соответственно от общего объема ОП ДО.
      Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
      ‒ рабочая программа воспитания,
      ‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп,
      ‒ календарный план воспитательной работы,
      ‒ часть, формируемая участниками образовательных отношений (задачи и содержание образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания Программы по каждому возрасту),
      ‒ и иные компоненты.
      В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В каждом разделе представлена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылки на Федеральную программу.
      Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Программа рассчитана на пребывание детей в группах общеразвивающей направленности с 1,5 до 8 летнего возраста.
      Программа соответствует 10,5-часовому времени пребывания воспитанников в Учреждении, группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
      Программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

    • Образовательная программа (PDF; 552.96 Кб )
      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чебурашка", 2023
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022.
      Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
      5. Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
      5.1. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      5.2. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно¬пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      5.2.1. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
      1. Предметная деятельность.
      2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
      3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
      4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
      восприятие художественной литературы и фольклора,
      самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
      конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
      изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
      музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
      двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      5.2.2. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.

    • Образовательная программа (DOCX; 3.53 Мб )
      Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, УО) старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка», 2023
    • Формы обучения:
      очное
      Нормативный срок обучения:
      1-2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      АОП ДО для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО) спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
      Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные Организацией АОП ДО для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО) старшего дошкольного возраста, должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.
      По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.
      Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в образовательной организации, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, ЗПР, УО старшего дошкольного возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать адаптированную основную образовательную программу дошкольной образовательной организации с ТНР, ЗПР, УО старшего дошкольного возраста.
      В соответствии с ФАОП ДО в АОП ДО для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО) содержится целевой (См. ФАОП ДО п.5.1 – 5.2.2.), содержательный и организационный разделы.
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР, ЗПР, УО старшего дошкольного возраста в социум.

    • Образовательная программа (PDF; 991.47 Кб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, УО) старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная образовательная программа "Детство с родным посёлком" для детей старшего дошкольного возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
    • Образовательная программа (PDF; 549.19 Кб )
      Несмотря на то, что сейчас большое внимание уделяется приобщению детей дошкольного возраста к истокам народной культуры, чаще всего это сводится к общим понятиям: Родина – Россия, народное творчество – традиционные русские народные промыслы и т.д. Актуальность данной проблемы позволила сформулировать тему моей программы “Детство с родным посёлком”. Основная её цель – ознакомление детей дошкольного возраста с историко-культурным наследием посёлка, родного края через реализации межпредметных связей. Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает экологическое и художественное – эстетическое развитие детей, которые являются приоритетными направлениями нашей деятельности. Образовательная программа «Детство с родным посёлком», согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования направлена на решение следующих задач: - целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; - развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; - органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; - приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам. Принципы формирования программы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; – 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; – 3) уважение личности ребенка; – 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа "Добро пожаловать в экологию!" О.А.Воронкевич
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО содержание программы реализуется в таких видах детской деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из природного материала.
      Экологическое развитие осуществляется в процессе освоения детьми всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного, бережного отношения детей друг к другу и к объектам природы, формирование основ экологической культуры. Речевое развитие: составление описательных рассказов экологического содержания, развитие у детей интереса к художественной литературе о природе; побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению экологических сказок и рассказов. Познавательное развитие: развитие у детей познавательных психических процессов на материале экологического содержания, умения высказывать логические суждения и формулировать выводы. Художественно-эстетическое развитие: воспитание у детей эстетических и нравственных чувств через восприятие произведений живописи, отражение красоты природы в изобразительной деятельности. Физическое развитие: формирование у детей представлений о ценности здорового образа жизни, развитие двигательных умений и навыков на основе подвижных игр экологического содержания. Инновационная идея парциальной программы заключается в создании целостного интегрированного подхода к формированию у детей дошкольного возраста основ экологической культуры и ценностей здорового образа жизни.

    • Образовательная программа (PDF; 213.87 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. И Каплуновой, И.Новоскольцевой
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Учитывая огромный педагогический опыт предшественников, а также используя современные методы музыкального воспитания, авторы, обобщая свой многолетний опыт работы, разработали оригинальную систему музыкальных занятий с дошкольниками и создали эффективную образовательно-воспитательную программу «Ладушки». Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа «Ладушки» - личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей. Ребенок - это центр «музыкальной вселенной».
      Программу «Ладушки» отличает тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке разных жанров, о композиторах. Программа «Ладушки» предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала: - иллюстрации и репродукции; - дидактический материал; - малые скульптурные формы; - игровые атрибуты; - музыкальные инструменты; - аудио- и видеоматериалы; - «живые игрушки» - воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы. Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность. Образовательно-воспитательная программа «Ладушки» предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Дети, слушая музыку, исполняя песни, отражают свои музыкальные впечатления в рисунках, в лепке, конструировании. Это осуществляется и в свободное время, и на комплексных занятиях. В рамках программы «Ладушки» представляет интерес сборник «Мы играем, рисуем, поем» - комплексные занятия в детском саду, в котором дается разработка системы таких занятий, направленная на личностное творческое развитие детей средствами разных видов художественной деятельности: музицированием, играми, изобразительным творчеством.
      Рецензент этой книги Ольга Леонидовна Некрасова-Каратеева, профессор, заведующая кафедрой декоративно-прикладного искусства Российского государственного университета им. А. И. Герцена, заслуженный деятель искусств РФ, председатель Совета по детскому творчеству при Санкт-Петербургском отделении Союза художников. Это важный и необходимый вид деятельности, так как он предусматривает тесную связь в работе музыкального руководителя и воспитателя. На подобных занятиях в занимательной игровой форме закрепляются полученные умения и навыки.
      Основная задача программы «Ладушки» - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы «Ладушки».
      Задачи программы «Ладушки» 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
      2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
      3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
      4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
      5. Развивать коммуникативные способности.
      6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
      7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
      8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
      9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

    • Образовательная программа (PDF; 566.72 Кб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Не предусмотрена (Не предусмотрена)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2019 - 2020 учебный год. Общая численность обучающихся: 265

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Чебурашка"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      265 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      265 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2020 - 2021 учебный год. Общая численность обучающихся: 233

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Чебурашка"

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очное, дошкольное
      Общая численность обучающихся по программе:
      233 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      233 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 224

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Чебурашка", 2021г.

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольный
      Общая численность обучающихся по программе:
      224 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      224 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 220

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Чебурашка"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очное, дошкольное
      Общая численность обучающихся по программе:
      220 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      220 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 178

    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чебурашка"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольный
      Общая численность обучающихся по программе:
      178 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      178 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      нет

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Нет (2019 - 2020 учебный год)
    НЕТ (2021 - 2022 учебный год)
    НЕТ (2022 - 2023 учебный год)
    НЕТ (2023 - 2024 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Нет (2018 - 2019 учебный год)
    Нет (2019 - 2020 учебный год)
    Нет (2020 - 2021 учебный год)
    НЕТ (2021 - 2022 учебный год)
    НЕТ (2022 - 2023 учебный год)
    Нет (2023 - 2024 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5-6 лет


Иные документы