75 лет ПОБЕДЫ

                                                 

75 лет ПОБЕДЫ в ВОВ

 

            Ежегодно празднование знаменательной даты – 9 Мая будет проходить в иных социально-экономических и культурных условия, чем 30 или тем более 75 лет назад. За прошедшие годы изменения затронули все стороны жизни каждого человека, живущего в нашей стране. Изменилась страна, изменилось отношение граждан к идее патриотизма. Все меньше остается ветеранов, которые могут рассказать детям о той героической Победе.

         В нашем мировосприятии появились новые понятия – терроризм, толерантность, культура мира; иным смыслом наполнились слова демократия, гражданственность, патриотизм. Слышат такие слова и дети, пытаются разобраться в этих понятиях с помощью взрослых, и самостоятельно, черпая информацию из телевизионных передач, фильмов, журналов. Жизнь взрослых в меняющемся мире стала более сложной и трудной, наполнилась страхом за жизнь и здоровье детей, что не могут не чувствовать сами дети.

         Как помочь дошкольникам сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, как научить их противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях? На этот вопрос пытаются ответить педагоги детского сада, работая над темой «Воспитание маленького гражданина».

Мы убеждены: взрослые, педагоги и родители дошкольников, проживающие на нашей Плесецкой земле, продолжая традиции своих героических предков, а также защитников городов-героев смогут внести необходимый вклад в воспитание граждан России.  Помогут детям в познании истории, культуры поселка и района, области, нашей Родины.

         Очень актуально сегодня звучат слова Н.А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в  самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному; они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни…».

         Как в прошлом, так и ныне отечественные и зарубежные исследователи подчеркивают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности (Х. Литтон, А.В. Запорожец, С.А. Козлова и др.). Самостоятельно организовать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый. От него зависит, каким человек войдет в жизнь из детства.

ЦЕЛЬ:  совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи, родного посёлка и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи, посёлка и страны).

ЗАДАЧИ:

1.Воспитывать уважение и гордость к людям, защищавшим свой город, поселок, деревню и внесшим свой вклад в их развитие.

2.Совершенствовать работу по совместному со взрослыми поиском информации о детях войны поселка Плесецк, умению донести ее до сверстников.

3.Помочь проявить интерес к посещению музея, библиотеки поселка, общению со специалистами учреждения культуры;  пониманию значимости этих учреждений для граждан, сохранения исторического и культурного наследия.

4.Продолжать учить отражать полученные впечатления (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).

 

 

 

 

Мы дружно скажем: «Нет войне!»

Пусть будет мир на всей планете,

И пусть увидят лишь

во сне

Жестокие картины дети.

А в жизни будет лишь покой.

Мечты, желания, улыбки,

Любовь и мир, и мы с тобой

И нет трагической ошибки!

 

Проект "Этих дней не смолкнет слава" (старший дошкольный возраст - 2019-2020 учебный год)

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!