Наставничество в ДОУ

                                                 

Наставничество в ДОУ

 

 

 

Положение

 

О группе наставников при Педагогическом совете МБДОУ «Чебурашка» (2018 г.)

 

1. Общие положения

1.1. Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания

1.3. Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.

 

2. Цели и задачи наставничества.

 

2.1. Целью наставничества в МБДОУ «Чебурашка»  (далее по тексту детский сад) является оказание помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства.

 

 

 

2.2. Основными задачами наставничества в детском саду являются

— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление воспитателей и других педагогических работников

 в образовательном учреждении;

— ускорение процесса профессионального становления воспитателя (или др. педагогического работника) и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

--- формирование профессиональных качеств молодого педагога, как личности, адаптированной к современной социокультурной ситуации мегаполиса;

 -- формирование системного подхода начинающих педагогов к анализу и планированию своей деятельности;

--- укрепление традиций, направленных на сближение взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников образовательного процесса и реализации идеи социального партнерства;

--- удовлетворение потребностей в неформальном профессиональном общении;

формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании;

— адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива детского сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению своих должностных обязанностей;

--- расширение социокультурных границ профессиональной деятельности молодых педагогов.

 

3. Организационные основы наставничества.

3.1. Наставничество организуется на основании годового плана детского сада.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляют:

 Старший воспитатель, специалисты, воспитатели групп,  в которых организуется наставничество.

3.3. Наставник подбирается из наиболее подготовленных воспитателей (или специалистов), обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление об организации работы в едином образовательном пространстве ДОУ, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному направлению. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете.

3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года

3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

- впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;

- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений;

- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

-педагогическими работниками, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

- воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для работы с детьми по инновационной технологии.

 

3.7. Замена наставника в случаях:

— увольнения наставника;

— перевода на другую работу подшефного или наставника;

— привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

— психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым воспитателем (или других  педагогических работником ) в период наставничества.

 

3.9. За успешную работу наставник отмечается по действующей в детском саду системе поощрения.

4. Обязанности наставника:

— знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

— разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;

— изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к организации детской деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового чтения;

— знакомить молодого специалиста с помещениями и пространственно-предметной развивающей средой детского сада;

— вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности);

—оказывать необходимую помощь; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непосредственно образовательной деятельности, досуговых мероприятий;

— разрабатывать совместно с молодым специалистом План самообразования;

— оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественной организации детской деятельности,

 

— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в коллективе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

— участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

—периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

— подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

5. Права наставника:

— с согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников детского сада;

- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

 

---Группа наставников обладает рекомендательным правом на повышение квалификационной категории и образовательного ценза; может ходатайствовать о выдвижении воспитателя (педагога) к участию в профессиональных конкурсах («Воспитатель года» и др.).

 

6. Обязанности молодого специалиста.

6.1. В период наставничества молодой специалист обязан:

— изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности;

— выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

— постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

— учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

— совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

— периодически отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем.

7. Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

— вносить на рассмотрение администрации детского сада предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

— защищать профессиональную честь и достоинство;

— знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

— посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;

— повышать квалификацию удобным для себя способом.

8. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.

8.2. Старший воспитатель по работе обязан:

— создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

— организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

— изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;

— определить меры поощрения наставников.

9. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

— настоящее Положение;

— планы работы наставников;

— протоколы заседаний группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;

— методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;

— переписка по вопросам деятельности наставников.

 

 

 

 

Программа  наставничества

СТУПЕНЬКИ К ТВОРЧЕСТВУ

 

 

  

Разработчик: старший воспитатель

Козловская В.И.

п. Плесецк  2018г. 

 

 

«Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать». Н.Н. Бурденко.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Программа нацелена на работу с молодыми специалистами.

Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.

Алгоритм данной программы предполагает следующее:

·         Постановка цели, задач;

·         Составление программы;

·         Подбор средств реализации программы;

·         Определение способов реализации программы,

·          Контроль и коррекция.

Ожидаемый результат:

?      познание себя и ориентация на ценности саморазвития;

?      качественное изменение отношений в коллективе;

?     стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;

?                 аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

?                 умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

?                 умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы;

?                 умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

?                 прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

?                 умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

?                 умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с детьми и др.

 

Таким образом, данная программа направлена на формирование у педагогов убеждений:

·         Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.

·         Тот, кто занят воспитанием души ребёнка, должен верить в него.

·         Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.

Обязанности наставников:

 — знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

— разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;

— изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к организации детской деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового чтения;

— знакомить молодого специалиста с помещениями и пространственно-предметной развивающей средой детского сада;

— вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности);

—оказывать необходимую помощь; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непосредственно образовательной деятельности, досуговых мероприятий;

— разрабатывать совместно с молодым специалистом План самообразования;

— оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественной организации детской деятельности,

— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в коллективе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

— участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

—периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

— подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Данная программа адресована руководителям, старшим воспитателям.

 

  

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Цель: помочь молодым воспитателям в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Основные задачи программы:

         Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей.

         Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.

         Проведение мониторинга результативности работы во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.

 

Основные направления

·         Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.

·          Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.

·         Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

·         Разработка и обсуждение планирования.

·         Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.

·         Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно- методической и справочной литературы.

 

  

Условия эффективности работы

·         Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;

·         Системность и непрерывность в организации всех форм методической работы;

·         Сочетание теоритических и практических форм;

·          Оценка результатов работы (диагностика развития детей);

·          Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно- методической информаци.

 

II. ПОЭТАПНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Цель: помочь молодому педагогу в профессиональном становлении.

 

1 этап: диагностический

 

·                     Педагогическое образование (колледж, ВУЗ).

·                     Теоритическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников).

·                     Наличие опыта практической работы с детьми.

·                     Ожидаемый результат педагогической деятельности.

·                     Выявление положительных и отрицательных черт характера педагога.

 

Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

- впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;

- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений;

- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

-педагогическими работниками, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

- воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для работы с детьми по инновационной технологии.

 

  

2 этап: практический

 

·         Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

·         Взаимоподдержка и взаимопомощь;

·         Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;

·         Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

·         Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;

·         Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

·         Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;

·         Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

 

3 этап: аналитический

 

·         Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;

·         Динамика профессионального роста.

·         Рейтинг молодого педагога среди коллег, родителей;

·         Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

·         Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

·         Подведение итогов, выводы.

 

Использовать в работе с молодыми воспитателями  разработку индивидуального плана профессионального становления:

o    назначение наставника  из числа педагогов (необходимое условие – согласие и выбор его только самим молодым педагогом);

o    педагогическое самообразование и самовоспитание;

o    участие в мероприятиях «Школы молодого воспитателя»;

o    участие в работе методического объединения;

o    участие в жизни детского сада.

 

Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:

 

Старший воспитатель – молодой специалист:

 

o    создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;

o    обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;

o    обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.

Молодой специалист – ребенок и его родитель:

 

  • формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.

 

Молодой специалист –ребенок:

 

  • оказание поддержки со стороны коллег.

В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничества заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации  - работодателя.

 

 

В своём профессиональном становлении молодой педагог проходит

несколько ступеней.

1 ступень – 1 год работы (стажировка)   - самый сложный период как для

новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Осознание своих возможностей как педагога, начинает понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении. Трудности, испытывающие в работе, заставляют заниматься самообразованием.

Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

Адаптационная работа включает в себя:

o    Беседа заведующего ДОУ при приеме на работу молодого специалиста, знакомство его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определение рабочего места.

o    Изучение нормативно – правовой базы. Ведение документации.

o    Знакомство с детским садом, представление молодого воспитателя коллективу (выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге  будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.).

o    Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года).

o    Молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т.е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т.д.  Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего воспитателя.

o    По возможности начинающий педагог направляется на  ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей  и т.д.

o    Дидактическая подготовка к проведению педагогических мероприятий и совместной деятельности детей.

o    Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда.

o    Закрепление педагога – наставника за молодым специалистом.

o    Составление совместного плана молодого специалиста и наставника.

o    Взаимодействие молодых педагогов разных детских садов.

 

2 ступень – 2 - 5- й год работы (развивающий)   -  процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов  и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое  профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т.д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в «Творческой тетради». На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу педагогических мероприятий на уровне детского сада.

 

3 ступень – 5-6 й год работы (становления) -  складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. Происходит совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приемов работы с детьми, развитие навыков самооценки, самоконтроля, желания повышать свое образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы.

План работы с молодыми педагогами

 

Сроки

Содержание мероприятий

Ответственный

Сентябрь

1.        Создание приказа о наставничестве. Закрепление опытных педагогов за молодыми педагогами.

2.        Разработка «Положения о группе наставников при педагогическом совете МБДОУ «Чебурашка». 

3.        Сбор данных о молодом педагоге. Анкетирование молодых педагогов.

4.        Планирование образовательной деятельности на неделю -  «С утра до вечера» (планирование разных видов деятельности в течение дня).

5.        Рабочая программа педагога.

6.         Консультация по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе».

старший воспитатель,

наставник

Октябрь-Ноябрь

1.        Анкетирование «Личностный паспорт воспитателя».

2.        Выбор темы по самообразованию. Оказание помощи в составлении плана работы по теме самообразования.

3.        Оказание помощи в подборе новинок методической литературы для самообразования.

4.        Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы  с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность).

5.        Методика проведения занятий.

6.         Контроль за планированием образовательной работы в группах молодых специалистов.

7.         Совместная  деятельность  воспитателя и детей во второй половине дня.

старший воспитатель,

 

 

 

наставники

 

Октябрь-Декабрь

1.         Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов. 

2.        Круглый стол по теме: «Организация педагогического мониторинга  по выявлению уровня усвоения программного  материала воспитанниками группы. Оформление документации по педагогическому  мониторингу».

3.                   Оказание помощи в составлении аналитических справок  по результатам пед. мониторинга.

4.                   Специфика проведение праздников. Взаимодействие специалиста и воспитателя.

5.                   Взаимопосещение новогодних утренников.

наставники

 

 

 

Январь

1.         Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов.

2.         Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности»)

3.         Круглый стол по теме «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями».

4.         Контроль за планированием организации работы с родителями

 

 

старший воспитатель,

педагоги – наставники

 

 

Февраль

1.         Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.

2.         Круглый стол по теме: «Руководство развитием игровой деятельности детей»

3.         Контроль за планированием работы по развитию игровой деятельности детей.

старший воспитатель,

педагог – наставник

 

Март

1.         Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.

2.                  Индивидуальные консультации по планированию воспитательно – образовательной работы  с детьми.   Составление конспектов педагогических мероприятий  молодыми педагогами.

3.         Круглый стол по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

педагоги – наставники,

старший воспитатель,

 

молодые педагоги

 

Апрель

1.         Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.

2.         Тестирование молодых педагогов по выявлению знаний по реализуемой программе.

3.          Отчеты молодых воспитателей по темам самообразования.

старший воспитатель,

педагоги – наставники

Май

Отчёт по наставничеству

наставники

 

 

 

Заключение

 

          Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
  • Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
  • Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  • Оценка педагогического труда по результатам;
  • Современное обеспечение методической литературой.

 

       У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

       Школа молодого воспитателя «Ступеньки к мастерству» поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

 

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов»

                                               С.А. Макаренко.

 

 

 

Используемая литература

 

1.    Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.

2.      Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.

3.       Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.

4.      Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.1990.

5.      Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина. Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. .– 198 с. 3.

6.      Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.

7.      Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.

8.      Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс.

9.      Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,8-2007. № 2,3,4-2004.

10. Интернет ресурсы:: http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestve

11. Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] .

12. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду / Н.В. Микляева. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!