Порядок комплектования и правила приема в ДОУ

                                                 

Порядок комплектования и правила приема в ДОУ

 

    С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

    Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

   Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

   Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

  Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

   На наш взгляд, цель методической работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, выделяем задачи методической службы на новом этапе.

-  Моделирование основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО.

-   Создание развивающей образовательной среды в ДОО, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.

-   Формирование в ДОО коллектива единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к экспериментальной работе.

-   Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий.

-   Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

 

 

Консультации, семинары            Педагогический совет       

Предметно-развивающая среда            Сотрудничество с родителями 

Повышение квалификации, самообразование педагогов 

Управленческая деятельность  

Фотоотчет

Отчет о выполннии мероприятий по экологическому образованию за 2020 год

План мероприятий по экологическому образованию в 2021 году

Краткий анализ методической работы за 2020-2021 учебный год

Публичный доклад за 2020-2021 учебный год

Отчет о выполнении мероприятий по экологии за 2021 г.

План мероприятий по экологии на 2022 г.

Проект ДОУ "Эколята-дошколята" (на 2022 г.)

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!